Рекламный баннер 990x90px bantop

Накануне ПМЭФ - 2025 эксперты ВТБ предоставили данные исследования, проведенного в июне 2025 года среди клиентов банка, о поколенческом составе* самозанятых

04:15 18.06.2025 16+
Накануне ПМЭФ - 2025 эксперты ВТБ предоставили данные исследования, проведенного в июне 2025 года среди клиентов банка, о поколенческом составе* самозанятых.

По данным исследования ВТБ, почти половина самозанятых (48%) в России представляют поколение Y (1981 - 1996 года рождения). Выросшие в эпоху цифровых технологий, миллениалы ценят свободу и гибкий график, а онлайн - инструменты помогают им дистанционно вести дела.

На втором месте - более опытное и прагматичное поколение X (1965 - 1980 года рождения), составляющее 29%. Третье место (16%) - у ищущего баланс между работой и личной жизнью поколения Z (1997 - 2010 года рождения). У поколение беби-бумеров (1946-1964 года рождения) - только 5%.

Чаще всего самозанятость выбирают мужчины (60%). Особенно это заметно в поколении зумеров: 64% самозанятых - парни и только 36% - девушки. Среди миллениалов и представителей поколения Х соотношение примерно одинаковое (60% мужчин, 40% женщин). У бумеров разрыв меньше (56% мужчин), так как женщины после выхода на пенсию тоже активно ищут возможность дополнительного заработка и самореализации.

По данным банка, среди самозанятых встречаются не только репетиторы, консультанты, IT-специалисты, ремонтники, грузоперевозчики и косметологи, но и редкие специалисты. Они дают уроки каллиграфии, делают фамильные дипломы, доставляют раков, шьют амуницию для собак, создают восковые модели и музыкальные инструменты.

*Использованы общепринятые в России условные границы поколений для анализа общих тенденций.
863

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ