Обсудили проект планировки ПОЭЗ
С информацией о проекте планировки участка ПОЭЗ – мыса Марии – выступил руководитель проекта ЗАО «СКАДО» А.С. Карцев. Об оценке воздействия будущих терминалов на окружающую среду рассказала эколог этого предприятия Е.А. Заика.
Именно с мыса Марии начинается первый этап строительства портовой особой экономической зоны. Здесь планируется строительство железорудного, зернового, контейнерного терминалов и рыбоперерабатывающего завода.
Уже к 2020 году железорудный терминал должен выйти на полную проектную мощность – более 7 млн. тонн руды в год; зерновой терминал – к 2021 году году – 2,5 млн. тонн; контейнерный – с 2017 года - 13 тысяч контейнеров в год, а к 2025 году – 280 тысяч.
Если учесть объемы строительства времени осталось не так уж много. Проект планировки включает в себя разграничение участков, которые отойдут резидентам, строительство транспортной и таможенной инфраструктуры, электро- и теплоснабжения, водоотведения, расчет объемов капиталовложений, обоснование экономической эффективности и экологической безопасности.
Создатель проекта – самарское предприятие по строительству канатных дорог ЗАО «СКАДО» вынес его на общественное обсуждение, чтобы, как сказал руководитель проекта А.С. Карцев, с учетом поступивших рекомендаций и замечаний доработать проект, сделать его более эффективным, соответствующим требованиям потенциальных резидентов, администрациям района и поселений, жителям территории.
Как было отмечено на совещании, альтернативы строительству нет. Дальний Восток в настоящее время – активно развивающийся регион России. Выбор Советской Гавани в качестве ПОЭЗ обусловлен необходимостью создания мощного транспортного сообщения с богатой ресурсами Восточной Сибирью и между Россией и зарубежными странами. В настоящее время оборот Советско-Гаванского порта составляет 500 тысяч тонн в год. Проект ПОЭЗ предусматривает увеличение оборота до 25 млн. к 2025 году и до 50 млн. тонн к 2056 году.
Как повлияет столь активная экономическая деятельность на экологию территории? Какие прогнозируются риски, что необходимо сделать, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, рассказала Е.А. Заика. В проекте исследования оценивалось исходное состояние атмосферы, водных, биологических ресурсов территории, социально-экономическая ситуация, культурное наследие и т.д. Анализировались виды отрицательного воздействия на окружающую среду: образование пыли при строительстве и эксплуатации, шума и вибрации; образование льяльных, балластных вод и отходов, возможность ухудшения подземных вод, возможность санитарного конфликта между рыбоперерабатывающим и железорудным терминалами; размер санитарно-защитной зоны и т.д.
В докладе было отмечено, что в целом условия для рассеивания вредных веществ в бухте благоприятные. Закрытая транспортировка железной руды и зерна позволит свести к минимуму образование пыли. Тем не менее подчеркивалась необходимость точного расчета ущерба и тщательного контроля за выполнением природоохранных мероприятий.
При обсуждении проекта планировки много замечаний высказал генеральный директор ООО «Советско-Гаваньский морской торговый порт» И.В. Чудинов. Он, как специалист и потенциальный резидент ПОЭЗ, подверг критике многие положения проекта.
В заключении было принято предложение – считать обсуждения состоявшимися, высказанные замечания и предложения учесть при доработке проекта.
Наш корр.
Оставить сообщение: