Движение вперед – наша цель
- Я пенсионерка, мне 75 лет. И мне интересно, почему зимой не действует мой проездной билет? Пользуюсь маршрутом Советская Гавань – Заветы Ильича, но почему-то зимой с меня берут половину стоимости проезда.
- Действие социального билета не разделяется на сезоны. И если летом вы ездили бесплатно, то и зимой это право также сохраняется. Единственный случай, когда пенсионеры оплачивают половину стоимости проезда – это межмуниципальные перевозки. Например, если вы едете из Совгавани в Ванино. По району же на наших автобусах для пенсионеров 100% скидка. Поэтому обещаю, что разберусь с этой ситуацией, а в частности с кондукторами, которые берут плату за проезд. Помните, что в вашем случае платить за проезд не нужно круглый год.
- Мы живем в Четвертом микрорайоне. И вопрос у меня наболевший: можно ли сделать остановку на подъеме в наш район? Чтобы детям было удобнее добираться до школы. А то сейчас получается, что они дружно стоят на обочине, а это крайне опасно, сами понимаете.
- Конечно, если такая необходимость действительно существует, то мы можем определить маршруты, когда автобус будет заезжать в микрорайон, чтобы дети уезжали спокойно. Ведь на деле, трехминутный заезд не сыграет большой роли в штатном расписании водителей. Единственное, с чем надо определиться заранее – это конкретное время для заездов. Да и снежной зимой могут возникнуть проблемы – дорогу нужно будет расчищать постоянно, чтобы автобус мог беспрепятственно разворачиваться. Но все это в наших силах.
- Можно ли вернуть остановку возле Первого завода? Перенесли ее к первому магазину, но пользоваться ею удобно не всегда.
- Вернуть то ее можно, ведь действительно кому-то удобнее выходить там. Правда, для других водителей остановка там может мешать движению. Перекресток в том районе оживленный, да и остановка была очень близко к спуску. Если и возвращать ее, то в районе заправки или «Нептуна». Там это было бы безопаснее.
- Звоним вам от центра социального обслуживания. Можно ли сделать остановку на «Муравье»? Наши посетители – пожилые люди, им тяжело идти до библиотеки и обратно. Да и вообще, в том районе живет много самых разных людей, им наверняка такая остановка тоже была бы кстати.
- В этом году как раз очень остро появилась такая необходимость, ведь в этом районе открылся Энергосбыт. Сейчас наши водители могут останавливаться там по требованию, но не всегда – знака там нет, поэтому официально остановка запрещена. Будем обращаться в администрацию города, чтобы они поставили там знак остановки. Это не слишком затратно, поэтому, думаю, организовать там остановку – вполне реально.
- Когда автобусы из Окочи будут ездить в сторону Ванино и Сортировки? Так неудобно ехать сначала в город. И хотелось бы, чтобы автобусы заезжали на Сортировку чаще. А то приходится подгадывать расписание, уточнять у диспетчера – заедет ли автобус на вокзал, и в итоге еще часа 1,5 сидеть на вокзале в зеле ожидания. Хотелось бы, чтобы их расписание было скоординировано с временем отправления и прибытия поезда.
- Введение новых маршрутов – это не простой процесс. Сначала нужен анализ – насколько такой рейс будет востребован. Более того, такой маршрут будет иметь статус межмуниципального, и утверждать его придется в крае. Но начинается такая работа именно с обращений наших жителей. И если есть необходимость, то можно сделать один из 101 маршрутов с заездом в Окочу. Что касается времени прибытия и отправления поездов, то мы в своей работе ориентируемся на него. У нас специально несколько рейсов заезжают на Сортировку. Единственный наш недочет, наверное, в том, что на наших информационных стендах не уточнена эта информация. Значит, будем конкретизировать.
- Редко бывает, что цены у нас снижаются. Как обстоит дело со стоимостью на проезд? Насколько она повысится или останется на прежнем уровне в этом году?
- Мы действительно планируем повышать плату за проезд, но пока мы не составили обоснование для стоимости билета для комитета по тарифам и ценам. Вообще мы надеемся, что нам утвердят стоимость билета в 16 рублей. Но скорее всего цена остановится на уровне 15 рублей. Кстати, по Ванинскому району цена уже давно составляет 15 рублей. Да и вообще в Советской Гавани стоимости одного километра пути одна из самых низких в крае – 1,7 рублей, тогда как в Ванино этот же показатель составляет 2 рубля. Поэтому повышение будет, но небольшое.
- Почему в нашем городе никогда не объявляют остановки?
- Затрудняюсь ответить, раньше такого вопроса не возникало. Но вообще, во многих автобусах необходима установка селекторной связи. Если есть необходимость, то пассажир всегда может попросить кондуктора объявить ему конкретную остановку.
- Раньше на предприятии был собственный таксопарк. А сейчас он есть?
- Таксопарк был при прежнем руководителе. Сейчас нам не хватает площадей, чтобы разместить стояночные боксы. Да и сперва нужно наладить городские автобусные перевозки, обновить парк техники. Для нас это первоочередная задача.
- Так приятно ездить в новых чистых автобусах! А как часто вы обновляете технику? Помогает ли в этом городская или районная администрация? И чистота иногда остается еще под вопросом.
- Сразу по последнему вопросу. Нужно понимать, что грязь и мусор сами по себе не появляются. И когда пассажиры станут культурнее, станут уважительнее относиться к нашему труду, к другим пассажирам, тогда проблема эта отпадет сама собой. Но пока нам приходится иметь в штате несколько работников, занимающихся непосредственной уборкой транспорта. А снаружи наши машины практически всегда чистые, а все потому, что у нас действует правило для водителей – приехал – помой автобус. Что касается новой техники, то мы стараемся закупать ее по мере возможности, ведь все новшества мы осуществляем за счет собственных средств предприятия. Кроме того, содержать старые автобусы невыгодно в первую очередь самому предприятию: они чаще ломаются, а, значит, денег на запчасти и ремонт уходит больше.
- Когда на всех остановках будет висеть расписание автобусов?
- Сейчас от Ванино до Совгавани расписание есть на всех остановках, которые хорошо организованы. Там, где нет остановочного пункта, мы стараемся крепить свои стенды на столбы, но это не всегда удобно ни нам, ни администрации города, потому что в ходе дорожных или еще каких-нибудь работ этот столб может быть демонтирован. Что касается города, мы не единственные перевозчики, поэтому, думаю, если будет висеть только наше расписание.
- В декабре на дороге Ванино - Лидога произошло несколько крупных ДТП. А как вы оцениваете безопасность трассы?
- ДТП случаются везде, и нельзя сказать, что дорога до Хабаровска особенно опасна в этом отношении. Более того, она стала гораздо лучше за последние пять лет. Я сам был водителем и ездил по ней еще когда ее и дорогой было сложно назвать. Даже если сравнивать май и декабрь 2013 года, то изменений произошло много. Там больше нет деревянных мостиков, которые ломались под большегрузными автомобилями, опасные подъемы и спуски дорожники выровняли, асфальт положен уже практически на половине дороги. Да и на нашей работе это напрямую сказывается: автобусы стали меньше ломаться, водители приезжают менее уставшие. Проблемы есть, конечно, когда зимой дорога обледеневает. Но мы с вами живем на Дальнем Востоке, поэтому тут удивляться нечему.
- В городе много участков, где дороги оставляют желать лучшего. Может вопрос не к вам, но все-таки – когда в нашем городе будут хорошие, ровные дороги?
- Я сам за рулем долгое время, и знаю, что проблем у нас хватает по этой части. Но заметьте, дело движется, дороги строятся. Даже во дворах, где проехать раньше было проблематично, теперь можно спокойно передвигаться на машине. Например, двор по Пионерской 8, придомовая территория в районе «клюшек». Очень проблемный участок, я имею в виду дорогу по Пионерской в сторону Гончарова, строительство которого велось и откладывалось долгие годы, сейчас наполовину заасфальтирован и полностью отсыпан. Это все говорит о том, что движение идет в нужном направлении.
- В Хабаровске появились новые комфортные автобусы для колясочников. А у нас возможно появление такого транспорта?
- Не могу сказать, как это возможно в рамках нашего предприятия, но думаю, что в таком проекте должны участвовать власти. Мы-то конечно можем купить такой транспорт, содержать его, но насколько он будет востребован и рентабелен – это большой вопрос. Поэтому его скорее следует адресовать непосредственно властям. У нас есть специализированные детские автобусы, и к нам часто обращаются школы, детские сады, детский дом. И мы перевозим их без каких-то проблем, никогда не отказываем в помощи. Но спецтранспорта для маломобильной группы населения у нас, к сожалению, нет, и помощь такую предоставить мы на сегодняшний день не можем.
Е. Васюкова
Оставить сообщение: