Рекламный баннер 990x90px bantop

Хабаровский край стал "Открытым регионом"

05:09 11.03.2014 16+

- Этот сайт был нами разработан как портал народного контроля и его основной функцией является работа с обращениями граждан в режиме "одного окна", - говорит Кирилл Берман,  заместитель министра связи и информационных технологий Хабаровского края. – Теперь, чтобы отправить свое пожелание или жалобу в любой орган исполнительной власти, надо лишь запомнить этот адрес - open27.ru

У него весьма интересный графический интерфейс: можно видеть, на какую именно проблему и на какого конкретно чиновника жители нашего края жалуются чаще всего. Здесь же можно прочитать ответ на то или иное обращение. Вот, например, жалоба на то, что в детском саду требуют справку о прописке ребенка. И тут же ответ из министерства образования и науки Хабаровского края: "Обращение было отправлено в прокуратуру… Администрация детского сада не вправе требовать такую справку". Если вы, к примеру, поддерживаете чье-либо обращение, то можете одним кликом присоединиться к нему, и жалоба станет коллективной.

- Но ведь отправить обращение – дело одно. Как узнать, что оно дошло до адресата и принято к рассмотрению?

- Как было? На самом деле человек приносил лично или присылал по электронной почте свое обращение и не знал, что с ним происходит дальше. Как стало. В своем "Личном кабинете" вы можете наблюдать за всеми перемещениями вашего обращения с конкретными фамилиями тех чиновников, у которых оно в данный момент находиться и кому в итоге будет отписано для принятия решения. И в таком случае от персональной ответственности за волокиту никуда не деться. У вас зафиксировано – где и сколько времени обращение пролежало. 

- Возможно ли пользоваться порталом на мобильных устройствах?

- Мы разработали мобильные приложения на базе iOs и Android. Надо лишь зайти на своем устройстве в "мобильный магазин" и бесплатно его скачать. Но процедура получения логина и пароля будет точно такая же, как и для пользователей персональных компьютеров. 

- И какая же?

- Есть три варианта. Первый – получить пароль и логин в любом многофункциональном центре (МФЦ). Второй – если вы когда-нибудь пользовались сайтом госуслуг, то у вас уже имеются логин и пароль, которые подойдут и для входа на open27.ru. Третий вариант, который мы запустили буквально на днях, дает возможность зарегистрироваться прямо на сайте. Нажимаем кнопку "Регистрация", вводим номер своего мобильного телефона, текст с картинки и ждем на телефон код-подтверждение. Вводим его, заполняем личные данные, необходимые для работы с обращениями, и регистрация считается законченной. Можно работать.

Хотелось бы вот что отметить. Таких порталов в России на данный момент всего четыре, наш – пятый. Но такой, как в Хабаровском крае, всего один.

- И в чем же его отличие от остальных?

- Дело в том, что четыре российских позволяют своим посетителям работать только со структурами местной региональной исполнительной власти. То есть можно обращаться только к краевым или областным властям. Мы же подключили к порталу все органы местного самоуправления и добавили к ним федеральные органы исполнительной власти. Взять, например, силовой блок – Дальневосточная транспортная прокуратура, Следственный комитет следственного управления РФ, Федеральная служба судебных приставов и другие. Смею заверить, что такого количества адресатов ни в одном регионе России на данный момент больше нет.

- Как долго придется ждать ответа на свое обращение? 

- По закону они должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней. Но есть вероятность того, что на некоторые свои вопросы посетители портала будут получать ответы мгновенно. 

Мы создали на open27.ru  своеобразную "базу знаний". Это около пятисот типовых обращений, которые когда-либо уже поступали в органы власти. Как только гражданин начинает писать суть своего обращения, портал, если распознает тот самый типовой случай, тут же выдаст подсказку в виде ссылки, по которой имеется вся необходимая информация в виде ответа компетентного лица. Так же можно в таких случаях посмотреть раздел "Вопрос – ответ", где также можно получить всю необходимую информацию, не доводя дело до написания обращения.

- Может ли гражданин отправить обращение анонимно? Ну, не желает он, чтобы на портале "засветились" его имя и фамилия. 

- Любое обращение согласно 59-ФЗ не может быть анонимным. Но если вы не хотите делиться со всеми своей проблемой, то можно убрать галочку в разделе "Публиковать на портале". Можно здесь же убрать ваше имя и фамилию. Тогда посетители портала будут видеть анонимное обращение, а чиновник, к которому вы обращаетесь, полностью ваши данные. Можно запросить и письменный ответ, если вам необходимо, например, документ представить в суд. 

- По каким причинам обращение может быть не принято?

- Есть пользовательское соглашение, в котором все четко прописано. Ваше обращение не примут, если оно содержит нецензурные или оскорбительные выражения,  если текст по каким-то причинам не поддается прочтению, если в письменном обращении содержится вопрос, на который уже неоднократно давался ответ, если ответ не может быть дан без разглашения государственной тайны. Это не мы придумали. Это практически цитата из 59-ФЗ "Об обращениях граждан". 

- Помимо отправления жалоб и обращений портал будет иметь дополнительные функции?

- Писать обращения, то есть, принимать участие в жизни края, может только зарегистрированный пользователь портала. А вот просматривать информацию, размещенную на нем, доступно любому. Например, в разделе «Учреждения» есть все учреждения края и по каждому можно посмотреть доходы, расходы, полную информацию и список контрактов. Например, городская поликлиника №16 за 552 тысячи рублей приобрела автомобиль УАЗ. Все прозрачно. 

Скоро появится раздел "Карта дел", где будет публиковаться информация о домах, которые строятся для пострадавших во время наводнения. Здесь появятся еженедельные фото-отчеты со строительных площадок, возможно даже, постоянная видео-трансляция, будут вывешены паспорта объектов, списки подрядчиков, объемы выполненных работ. Тот самый народный контроль, о котором мы говорили в самом начале.

Есть и другие интересные разделы. Со временем что-то будем добавлять еще, что-то убирать. 

- Если на портале будет много жалоб на одного и того же чиновника, выводы какие-либо из этого будут сделаны?

- Есть скрытый от посетителей рейтинг, в котором учитываются жалобы, обращения, "лайки" и "дезлайки" посетителей портала. Если, например, десять человек будут недовольны одним и тем же чиновником, то к своему рейтингу он получит "минус десять". Если это работник какого-нибудь министерства, то его минусы скажутся на рейтингах министра, заместителя председателя краевого правительства, который курирует это министерство, самого губернатора. Все они будут видеть, кто из чиновников их рейтинг поднимает, а кто – опускает. 

- Но если речь идет об оценках, то проблему "пьяного пользователя Интернета" никто еще не решил. А уж что творится на сайтах и порталах вечерами и ночами – ни один рейтинг не вынесет.

- Система портала не даст пользователю возможности дважды поставить "лайк" под одной публикацией или написать более одного обращения на одну тему. Не стоит так же забывать, что неадекватно в Интернете ведут себя анонимные пользователи. На open27.ru такое в принципе невозможно…

Игорь Мирошников,

корреспондент KhabTIME. 

9363

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ