Рекламный баннер 970x250px 970na250

«Холодная война» на поле ЖКХ

2014-01-28

С этим вопросом и еще целым списком претензий к своей управляющей компании, обратились жильцы дома №23 по улице Станюковича в поселке Заветы Ильича. Каждую зиму люди достают обогреватели, в надежде, что они все-таки не понадобятся. Некоторые семьи, ощутив тепло и в уют своих жилищах, ненадолго расслабились, переживая, что, возможно, скоро опять разделят участь замерзающих соседей. Температура воздуха днем в квартирах не превышает 15 градусов, а с наступлением морозов еле теплые батареи совсем перестают претендовать на роль отопительного прибора. В угловую квартиру на пятом этаже холод приходит сразу с наступлением ночи, а утром батареи снова тепленькие.

Третий год жильцы дома исправно платят за макаронные изделия, которыми их и потчует Управляющая компания, объясняя свои безуспешные попытки обеспечить потребителя теплом. То грязевой ящик не установлен, то трубы маленького диаметра, то гранаты не того калибра, а в результате обогреты только мыши в подвале, выше которого горячая вода по трубам не поднимается. Люди отапливают квартиры газом, обогреватели в каждой комнате, по квартире ходят в куртках.

Заместитель главы администрации поселка Заветы Ильича Д.Э.Чайка заверил, что обращений в этом году от жильцов 23 дома не было. 15 октября отопление было запущено во всех домах. Там где были перебои с теплом, на еженедельных совещаниях они передавали заявления-жалобы на рассмотрение в управляющую компанию.

- Какие-то возможные меры мы примем, но только после письменного обращения, - пообещал зам главы.

А на вопрос жительницы этого дома, которая участвовала в нашем разговоре, - почему из года в год не принимаются никакие действия? - Ответом стал встречный вопрос: а каких действий вы ждали? И, правда, каких? И сколько же заявлений нужно написать, чтобы вопрос этот, наконец, решили?

Директор УК «Регион-Сервис» Г.И. Ахлупин прокомментировал сложившуюся ситуацию в этом доме:

- Необоснованно заявлять, что управляющая компания ничего не делает. После наших предшественников дом постепенно приводится в порядок, делается все возможное. Летом 2012 года была отремонтирована система отопления. Возможно, снижение температуры произошло по причине неустановленного в то время грязевого ящика. Сейчас этот вопрос решен, в ближайшее время грязевой ящик установят. Также в подъезде дома установят и запустят регистр и поменяют стояки на больший диаметр. Возможно, что этот комплекс мер поможет нам добиться устойчивого тепла в доме во всех квартирах.

Жильцы очень надеются, что «возможное» станет реальным уже в этом отопительном сезоне.

И еще одно «новшество» УК здорово возмутило жителей. Мало того, что тепла нет, так еще в квитанциях появилась новая графа - «разбор теплоносителя». За этот «вид услуги» (вода из батареи), учрежденный коммунальщиками, должны платить все (тариф далеко не копеечный).

- А если крана нет? – интересуюсь у директора.

- Тогда необходимо написать заявление в управляющую компанию. После того, как инженеры зафиксируют отсутствие кранов на теплоносителе, данную графу из квитанции уберем и сделаем перерасчет.

Да, клиентам такой УК не позавидуешь. Впору скинуться и нанять писарчука, чтобы регулярно строчил жалобы и на холод, и на тарифы, и на… Мало ли какой почин придумают в УК. Впрочем, насчет услуги по «разбору теплоносителя» - это, похоже, Заветинское ноу-хау.

В доме 21 по Приморскому бульвару та же песня. Дом находится под управлением ТСЖ «Рассвет».

После слов Д.Э. Чайки о том, что граждане не пишут жалобы, заявление было написано. 16 января пришла в дом 23 по улице Станюковича комиссия. Во многих обследуемых квартирах температурный режим не соответствовал нормам, что было зафиксировано в акте. Однако, почему-то в одной из квартир прибор зафиксировал 20 градусов тепла, в ванной аж 24, тогда как все домашние термометры не преодолели отметки в 14 градусов.

- Откуда такая разница? – спрашивает хозяйка квартиры, несогласная с такими замерами. – Исправен этот термометр или нет, умеют ли они им пользоваться? Как получилась в ванной такая температура, ведь стояк и полотенцесушитель не работают? Выходит, перерасчета не будет?..

В данном случае, чтобы не писать повторных жалоб, требуйте у замеряющих (согласно Законодательству РФ) сертификат и свидетельство о государственной поверке термометра с неистекшим сроком, также он должен соответствовать требованиям ГОСТа 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» и прошедшим регистрацию. Иначе где гарантия, что в вашей промерзшей ванной не окажется вдруг температура экваториальной Африки?

Не соглашайтесь с результатами замеров - пишите замечания к акту и приглашайте на повторную комиссию представителей жилищного надзора.

Куда же все-таки жаловаться, если ваши коммунальные беды местными чиновниками и управляющими компаниями (ТСЖ) не решаются. В прокуратуре посоветовали - в Главное контрольное Управление Правительства Хабаровского края, созданное в прошлом году.

Заполните форму обратной связи прямо на сайте главного управления gku.khv.gov.ru и отправляйте по электронной почте - это значительно ускорит процесс. Телефон главного контрольного управления 8(4212)30-68-15.

Документы можно направить во все надзорные инстанции, которые обязаны контролировать соблюдение законов в сфере ЖКХ: управление государственного жилищного надзора, администрацию вашего населенного пункта, Роспотребнодзор, прокуратуру. Такое право нам дает закон. Правда, в холодную зимнюю ночь им не согреешься.

Э.Савченко

1706

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ