Рекламный баннер 970x250px 970na250

Правила дорожного движения написаны и для водителей, и для пешеходов

2014-02-18

И первый звонок поступил от жительницы поселка Гатка Ирины:

-На въезде в Гатку стоит знак, ограничивающий движение по поселку большегрузных автомобилей. Тем не менее, лесовозы практически ежедневно въезжают и выезжают из поселка. Хотелось бы, чтобы полиция чаще обращала внимание на наш поселок еще и потому, что молодежь у нас абсолютно игнорирует Правила дорожного движения, особенно ночью.

-Соблюдение норм административного законодательства подразумевает непосредственное выявление сотрудниками  ДПС фактов нарушения Правил дорожного движения. Если такой факт установлен нашими нарядами, водитель привлекается к административной ответственности за допущенное правонарушение.

Так как количество нарядов, несущих службу на дорогах Советско-Гаванского муниципального района, ограничено, не всегда у сотрудников ГИБДД есть возможность осуществлять контроль за движением большегрузного транспорта. Однако в рамках оперативно-профилактических мероприятий, которые проводятся довольно часто и, в основном, в выходные дни, мы стараемся контролировать въезды тех же лесовозов в населенные пункты района.

Если гражданин стал свидетелем правонарушения со стороны водителя большегрузного автомобиля, то он может сообщить по телефону 02 об этом факте в дежурную часть ОМВД России по Советско-Гаванскому району, точно указать регистрационный знак автомобиля, чтобы установить и привлечь водителя к ответственности за допущенное нарушение. По возможности можно и сфотографировать данный автомобиль и то место, где он нарушил ПДД, чтобы доказать факт правонарушения.

Что касается контроля за соблюдением Правил дорожного движения в самом поселке, то наряды ДПС заезжают в Гатку, правда, не так часто, как хотелось бы.  Однако здесь мгновенно срабатывает «сарафанное радио» - едва завидев патрульную машину, местные нарушители скоростного режима и требований ПДД тут же ставят свои автомобили на прикол…

-Жителей домов №№4,6, 10 по улице Арсеньева Четвертого микрорайона интересует, когда же разрешится вопрос с обустройством в микрорайоне автобусных остановок.

-Этот вопрос неоднократно обсуждался и на рабочих встречах с главой города Советская Гавань П.Боровским, и на заседаниях городской комиссии по безопасности дорожного движения, которые проводятся ежеквартально. По всем техническим нормам и правилам мы не можем дать «добро» на обустройство остановочного комплекса и пешеходного перехода на подъеме дороги. Это в первую очередь связано с безопасностью и пешеходов, и водителей: зимой и весной на данном участке дороги нередко возникают проблемы с расчисткой и подсыпкой дорожного полотна, аварийные ситуации.

Но вопрос этот решается в другом направлении: нашим пассажироперевозчикам мы предложили заезжать в Четвертый микрорайон при следовании автобуса в город (сейчас пассажирский транспорт останавливается только перед поворотом в микрорайон). В этом случае автобус никому мешать не будет, пассажирам не придется дожидаться общественного транспорта на обочине дороги, а в самом жилмассиве есть площадка, где можно сделать остановочный пункт, где тот же ПАЗик свободно может развернуться. Перевозчики пока просчитывают рентабельность изменения привычных маршрутов, но мы продолжаем работу по данному вопросу.

-Я водитель со стажем. Вы много говорите в местных СМИ об обязанностях водителей соблюдать Правила дорожного движения, но почему-то забываете упоминать, что такие обязанности есть и у пешеходов. Не так уж редки случаи, когда они ведут себя отвратительно, переходя дорогу не по правилам и подвергая, таким образом, и себя, и водителей опасности. Хотелось бы, чтобы в СМИ Вы адресовали свои выступления и пешеходам.

-Спасибо за актуальное замечание. У нас существует практика выставления нарядов на проблемных пешеходных переходах, нерегулируемых переходах, где инспекторы следят за обеспечением безопасности дорожного движения, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. И хочу отметить, что пешеходы привлекаются к административной ответственности не реже, чем водители, которые не предоставили преимущественное право в движении: только в январе 2014 года было оштрафовано 60 пешеходов. Учтем Ваши замечания и обязательно разместим в СМИ материалы разъяснительно-профилактического характера.

-Часто ли гибнут совгаванцы на дорогах, и по каким причинам?

-Четыре ДТП со смертельным исходом было зарегистрировано в Советско-Гаванском районе в 2013 году.  Основные причины – это управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения,  нарушения скоростного режима, обгоны впереди идущего транспорта и выезды на встречную полосу движения на закрытых поворотах. Приведу только один пример: на лесной дороге, ведущей к маяку «Красный партизан», на мотоцикле разбился насмерть мужчина. Он возвращался с рыбалки, находился в состоянии алкогольного опьянения. Мотоцикл перевернулся и водитель погиб.

Вышеназванные причины характерны и для ДТП, где к счастью не погибли, но пострадали люди. А четверть всех наездов на пешеходов случается из-за неосвещенных пешеходных переходов, из-за неосторожности граждан, выбегающих на дорогу из-за стоящего транспортного средства, из-за нерадивых водителей, которые пьяными садятся за руль.

Несмотря на то, с сентября 2013 года ужесточились меры наказания для пьяных водителей – они штрафуются на 30 тысяч рублей и лишаются права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет, а при повторном нарушении штраф возрастает до 50 тысяч и увеличивается срок лишения до 3 лет, совгаванцы продолжают садиться за руль в состоянии опьянения. В январе этого года наши сотрудники выявили 35 нетрезвых водителей.

-Здравствуйте, Андрей Владимирович. Меня зовут Любовь Михайловна. Подскажите, как можно воздействовать на нерадивых автолюбителей, которые, заезжая во двор, бросают свой автомобиль, перегораживая движение для жителей дома, для спецтранспорта? Я живу в доме № 8 по улице Гончарова, и у нас есть такой жилец, который просто игнорирует элементарные правила. Внутридворовый проезд узкий, но ему наплевать на соседей, на больную женщину, которой часто вызывают «Скорую» - подъехал, поставил машину на середину проезда и ушел…

-Хорошо, что сообщили о данном факте, Любовь Михайловна. За такое нарушение установлена административная ответственность согласно части 12.19.1 Правил дорожного движения: нельзя стоять либо совершать остановку транспортного средства, мешая движению других транспортных средств и пешеходов.

Если Вы увидите, что нерадивый сосед в очередной раз оставил свой автомобиль, не припарковавшись как следует, звоните в дежурную часть, сообщайте номер автомобиля – наша служба отреагирует на данный сигнал. А если Вы еще и фотографию приложите, где зафиксирован факт нарушения ПДД, водителя гораздо проще будет привлечь к ответственности.

-Интересно, сколько автомобилей зарегистрировано в Советско-Гаванском районе и водителей какого пола у нас больше – мужчин или женщин?

-По состоянию на 1 февраля 2014 года на учете в районе числится 12 тысяч 700 единиц техники. Водителей-мужчин у нас на порядок больше, чем женщин, хотя в последнее время водительские курсы посещают больше женщины, чем мужчины. Кстати, в январе 2014 года водительские удостоверения после окончания курсов получили 89 совгаванцев.

-Андрей Владимирович, на Ваш профессиональный взгляд, в каком состоянии находится сейчас дорога Лидога-Ванино? Контролируют ли совгаванские инспекторы ГИБДД эту трассу, и кто следит за техническим состоянием пассажирских автобусов, курсирующих от Советской Гавани до Хабаровска и обратно?

-Трасса Лидога-Ванино – это еще строящийся объект. Да, она стала гораздо комфортнее – большие участки уже заасфальтированы, шаткие деревянные мостики заменяются капитальными сооружениями. Но если не поддерживать уже сделанные участки, они начинают разрушаться…

У совгаванских инспекторов в зоне ответственности на данной трассе находится лишь небольшой участок протяженностью 2,5 км. Половину трассы контролируют коллеги из Ванинского района, половину – из Нанайского. Если на автодороге Лидога-Ванино случается ДТП, на место выезжает тот экипаж, что находится ближе к месту аварии. Когда речь идет о человеческих жизнях, нет деления по территориальности.

Техническое состояние пассажирских автобусов, в том числе и курсирующих по автодороге Лидога-Ванино, контролирует наша служба технического надзора, в частности, инспектор ГИБДД Дмитрий Косенко. Но если, к примеру, сотрудники ДПС заметили, что у пассажирского автобуса в гололед «лысая» резина, они также вправе привлечь водителя к ответственности.

«Горячий телефон» провела Д.Здорикова

1624

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ